Федеральный закон "О регистрации транспортных средств в РФ" (проект)

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Вносится депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Н. Шишкарёвым


Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О регистрации транспортных средств в Российской Федерации


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, организационные и экономические основы, цели и порядок регистрации транспортных средств, права и обязанности участников общественных отношений, возникающих при регистрации транспортных средств.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
транспортное средство – механическое устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам общего пользования людей, грузов или оборудования, установленного на нем, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, и подлежащее государственной регистрации. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к транспортным средствам, применяются также к прицепам (полуприцепам), а также тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам и прицепам (полуприцепам) к ним;
прицеп (полуприцеп) – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Данное понятие используется также в отношении полуприцепов и прицепов-роспусков;
владелец транспортного средства – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании. Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;
торгующая организация (продавец транспортного средства) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу транспортного средства потребителю, а также производящие проверку транспортного средства на соответствие требованиям безопасности перед выпуском транспортного средства в эксплуатацию;
ретро-автомобиль (ретро-мотоцикл) – транспортное средство соответствующей категории, со дня изготовления которого прошло более 30 лет;
публичный показ ретро-автомобиля (ретро-мотоцикла) – демонстрация соответствующего транспортного средства в качестве музейного предмета либо иного объекта, представляющего историко-культурную ценность, а также участие в выставках, автосалонах, фестивалях, ралли, представлениях и иных культурно-зрелищных мероприятиях;
аккредитованные организации – операторы обязательного технического осмотра и торгующие организации, получившие от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти право на проведение регистрации транспортных средств в порядке установленном настоящим Федеральным законом.
оператор обязательного технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованное в установленном порядке на право проведения обязательного технического осмотра;
регистрация транспортного средства – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, аккредитованной организации, осуществляемый в отношении транспортного средства с целью его допуска к участию в дорожном движении, учета транспортных средств и иными целями, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона.
регистрационные данные транспортного средства – сведения о транспортном средстве и его владельце, подлежащие обязательному учету;
регистрационный знак (номер) транспортного средства – буквенно-числовое обозначение, присваиваемое транспортному средству по результатам регистрации;
учет транспортных средств – осуществляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации сбор, хранение, классификация и выдача регистрационных данных.
свидетельство о регистрации – документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства.

Статья 3. Цели регистрации транспортных средств

В Российской Федерации регистрация транспортных средств осуществляется в целях:
1) допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2) учета транспортных средств;
3) обеспечения исполнения налогового и таможенного законодательства Российской Федерации.
Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон:

устанавливает задачи и принципы законодательного регулирования регистрации транспортных средств;
устанавливает гарантии защиты прав и законных интересов владельцев транспортных средств;
предусматривает основания и порядок приобретения статуса аккредитованной организации.

Статья 5. Обязательность регистрации транспортных средств

1. Обязательной регистрации подлежат:
1) транспортные средства, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров и (или) иным двигателем, включая электродвигатель, максимальной мощностью более 4 киловатт и (или) имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час, предназначенное для движения по дорогам общего пользования;
2) мопеды;
3) трактора или самоходные дорожно-строительные и иные машины, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров и (или) иным двигателем, включая электродвигатель, максимальной мощностью более 4 киловатт и (или) имеющие максимальную конструктивную скорость менее 50 километров в час, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
4) прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам, указанным в подпунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.
2. Обязательной регистрации подлежат транспортные средства, указанные в части 1 настоящей статьи, произведенные в Российской Федерации или ввезенные на территорию Российской Федерации, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в другом государстве и участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев.
3. Ретро-автомобили (ретро-мотоциклы), используемые для публичного показа, регистрации не подлежат.
4. Транспортные средства, в отношении которых не исполнена обязанность по их регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, к участию в дорожном движении не допускаются.

Статья 6. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом

К субъектам отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, относятся:
1) владельцы транспортных средств:
а) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
б) юридические лица и индивидуальные предприниматели;
2) аккредитованные организации;
3) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций, связанных с регистрацией транспортных средств.

Глава 2. Организация регистрации транспортных средств

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере регистрации транспортных средств

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере регистрации транспортных средств относятся:
1) разработка и реализация государственной политики в сфере регистрации транспортных средств;
2) обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере регистрации транспортных средств;
3) аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для участия в регистрации транспортных средств, ведение реестра аккредитованных организаций;
4) осуществление регистрации транспортных средств;
5) осуществление государственного контроля и надзора в сфере регистрации транспортных средств.
6) установление размера государственной пошлины за осуществление действий по регистрации транспортных средств;
7) применение мер ответственности к правонарушителям в сфере регистрации транспортных средств.
2. Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы в сфере регистрации транспортных средств, а именно:
1) осуществляют регистрацию транспортных средств;
2) осуществляют учет транспортных средств и ведение государственной информационной системы зарегистрированных транспортных средств на уровне субъекта Российской Федерации;
3) организуют и контролируют деятельность регистрационных подразделений по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

Статья 8. Права и обязанности владельца транспортного средства

1. Владелец транспортного средства вправе:
1) осуществлять регистрацию транспортного средства, соответствующего требованиям законодательства Российской;
2) осуществлять действия по регистрации транспортного средства аккредитованной организацией или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) выбирать место регистрации транспортного средства;
4) получить регистрационный знак (номер) транспортного средства через процедуру резервирования отдельных регистрационных знаков (номеров) в порядке аукциона, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Владелец транспортного средства обязан:
1) предоставить транспортное средство, подлежащее регистрации и не зарегистрированное в установленном настоящим Федеральным законом порядке, для осуществления регистрации в течение тридцати дней после приобретения или таможенного оформления либо прекращения ранее осуществленной регистрации данного транспортного средства;
2) заявить об изменении сведений о регистрации транспортного средства в течение тридцати дней после указанного изменения;
3) уплачивать государственную пошлину за регистрацию транспортного средства;
4) осуществлять движение транспортного средства, прошедшего регистрацию, по автомобильным дорогам общего пользования только с регистрационными знаками (номерами), установленными на нем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
5) при управлении транспортным средством иметь при себе свидетельство о регистрации данного транспортного средства.

Статья 9. Полномочия аккредитованной организации

К полномочиям аккредитованной организации относятся:
1) совершение регистрационных действий в рамках субъекта Российской Федерации, в котором проведена аккредитация указанной организации;
2) участие в формировании информационной системы субъекта Российской Федерации в сфере регистрации транспортных средств;
3) иные установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочия.

Глава 3. Порядок регистрации транспортных средств

Статья 10. Виды регистрационных действий

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и аккредитованные организации выполняют регистрационные действия следующих видов:
1) регистрация транспортных средств;
2) изменение регистрационных данных транспортных средств;
3) снятие с регистрационного учета транспортных средств;
4) временная регистрация транспортных средств;
5) выдача свидетельств о регистрации транспортного средства, паспортов и регистрационных знаков транспортных средств взамен утраченных, непригодных для пользования, не соответствующих действующим стандартам или утвержденным в установленном порядке образцам либо срок действия которых истек.

Статья 11. Документы, необходимые для регистрации транспортных средств

1. Для совершения регистрации транспортного средства владелец транспортного средства представляет:
1) заявление. Форма заявления утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства;
3) документ, удостоверяющий полномочия заявителя представлять интересы владельца транспортного средства при совершении регистрационных действий;
4) документ об уплате государственной пошлины;
5) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если соответствующий документ выдавался;
6) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортного средства, допускается представление актов технического осмотра, выданных с соблюдением установленных требований;
7) документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации. К указанным документам могут относиться:
заключенный в установленном порядке договор (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения либо другой договор в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации) или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы, выдаваемые таможенными органами на транспортное средство, номерной агрегат, ввезенные на территорию Российской Федерации;
документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортного средства инвалидам либо об изменении права собственности на такое транспортное средство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов;
документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;
выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) в случае слияния юридических лиц, присоединения юридического лица к другому юридическому лицу или преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменения организационно-правовой формы юридического лица); выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) в случае разделения юридического лица либо выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц;
свидетельства о праве на наследство;
другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) - в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом;
9) регистрационные знаки транспортного средства или регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" (если они выдавались), а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации;
10) свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности в случаях изменения регистрационных данных в связи с изменением конструкции транспортного средства.
2. Для регистрации транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу, дополнительно представляется документ, подтверждающий факт внесения записи о данном юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
3. Для регистрации транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу по месту нахождения обособленных подразделений данного юридического лица (филиалов, представительств, корреспондентских пунктов), указанных в учредительных документах данного юридического лица, дополнительно представляются:
1) уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации, подтверждающее ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
2) свидетельство о постановке на учет иностранной организации, подтверждающее ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
3) документы, подтверждающие создание обособленного подразделения;
4) документы, подтверждающие аккредитацию (регистрацию, создание) филиала (представительства, корреспондентского пункта) на территории Российской Федерации (для филиалов и представительств иностранных юридических лиц).
4. Для регистрации транспортного средства, полученного по договору лизинга, если данное транспортное средство не зарегистрировано за лизингодателем, дополнительно представляются:
1) документы, удостоверяющие право собственности лизингодателя на данное транспортное средство;
2) документы, выданные таможенными органами при временном ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации, за исключением паспорта транспортного средства, и регистрационные знаки (номера), выданные на зарегистрированные в других государствах транспортные средства;
3) документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, в случае временной регистрации транспортного средства за лизингополучателем по месту нахождения его филиала или представительства.
5. Для регистрации транспортного средства, принадлежащего дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям, дополнительно представляются копии свидетельств о постановке указанных представительств или учреждений либо организаций на учет в налоговом органе.
6. Для регистрации транспортного средства, принадлежащего аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации сотрудникам дипломатических представительств или консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций, указанных в части 5 настоящей статьи, дополнительно представляются дипломатические или консульские карточки, выданные Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
7. Для регистрации транспортного средства, принадлежащего аккредитованному при Министерстве иностранных дел Российской Федерации административно-техническому и обслуживающему персоналу дипломатических представительств, консульских учреждений, за исключением консульских учреждений, возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, сотрудникам международных (межгосударственных) организаций, указанных в части 5 настоящей статьи, дополнительно представляются служебные карточки или удостоверения, выданные Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Статья 12. Сроки проведения регистрации транспортных средств

1. Максимальный срок проведения регистрации транспортных средств с выдачей документов и регистрационных знаков (номеров) не может превышать три часа с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины.
2. В случае, требующем проведения дополнительной проверки максимальный срок проведения регистрации транспортных средств может быть продлен по мотивированному решению должностного лица уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или представителя аккредитованной организации до 30 суток со дня поступления заявления. В этом случае с принятого паспорта транспортного средства, регистрационных документов и документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерные агрегаты, снимаются копии (ксерокопии), а оригиналы возвращаются заявителю. Плата за снятие копий (ксерокопий) не взимается. На время рассмотрения обращения о регистрации транспортного средства заявителю срок действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" продлевается, а при отсутствии такого знака выдается вновь.
3. Дополнительная проверка назначается в следующих случаях:
1) если в ранее выданном паспорте транспортного средства не указаны необходимые сведения или допущены ошибки при его оформлении;
2) если в паспорте транспортного средства, выданного взамен утраченного либо непригодного для пользования, отсутствуют сведения о ранее выданных паспортах данного транспортного средства.

Статья 13. Место совершения регистрационных действий

Регистрационные действия совершаются по выбору заявителя в любом подразделении уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или в любой аккредитованной организации, расположенных в субъекте Российской Федерации по месту регистрации владельца транспортного средства.

Статья 14. Участие в регистрации транспортных средств аккредитованных организаций

1. Участие в регистрации транспортных средств могут принимать аккредитованные организации в соответствии с порядком регистрации транспортных средств. Порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для участия в государственной регистрации транспортных средств устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Аккредитованными организациями могут являться только операторы обязательного технического осмотра и торгующие организации.
3. Для получения аккредитации и права проведения регистрации транспортных средств оператор обязательного технического осмотра или торгующая организация должны соответствовать следующим условиям:
1) наличие необходимого оборудования и условий для проверки и внесения сведений в государственную информационную систему субъекта Российской Федерации сфере регистрации транспортных средств;
2) обеспечение условий для хранения документов о регистрации транспортных средств и регистрационных знаков (номеров) транспортных средств в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Аккредитованные организации включаются в единый государственный реестр аккредитованных организаций. Порядок ведения единого государственного реестра аккредитованных организаций и предоставления сведений из этого реестра устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Отказ в государственной аккредитации допускается только в случае несоблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Статья 15. Регистрационные данные транспортного средства

1. К регистрационным данным транспортного средства относятся сведения, включаемые в документ о регистрации транспортного средства.
2. Технологические ошибки в регистрационных данных транспортного средства, допущенные при регистрации транспортного средства, исправляются по решению органа, осуществлявшего указанную регистрацию, в трехдневный срок после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления о допущенной ошибке. В указанный срок информация об исправлении технической ошибки в письменной форме направляется владельцу транспортного средства органом, осуществляющим указанную регистрацию. Исправление технических ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего регистрацию транспортного средства, или аккредитованной организации, участвующей в регистрации транспортных средств, и выдача новых документов о регистрации транспортного средства взамен содержащих ошибки осуществляется на безвозмездной основе.
3. При изменении сведений о владельце транспортного средства и (или) при переходе права собственности на транспортное средство, а также в случае изменения сведений о транспортном средстве, владелец транспортного средства сообщает об этом в орган, осуществляющий регистрацию транспортных средств данного типа и вида, для внесения изменений в государственную информационную систему транспортных средств и выдачи новых документов о регистрации транспортного средства.
4. Изменение регистрационных данных транспортного средства осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение указанных данных. При изменении регистрационных данных транспортного средства предоставление транспортного средства не требуется.

Статья 16. Документы о регистрации транспортных средств. Регистрационные знаки (номера) транспортных средств

1. Документами о регистрации транспортного средства являются:
1) свидетельство о регистрации транспортного средства;
2) регистрационный знак (номер) транспортного средства.
2. Перечень сведений, включаемых в свидетельство о регистрации транспортного средства, формы свидетельства о регистрации транспортного средства и его регистрационного знака (номера), а также порядок их изготовления, хранения и учета устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Свидетельство о регистрации и регистрационный знак (номер) транспортного средства выдаются бессрочно, за исключением свидетельства о временной регистрации транспортного средства и временного регистрационного знака (номера) транспортного средства.
4. Регистрационные знаки (номера) транспортных средств присваиваются в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования отдельных номеров, серий или сочетаний символов.
5. Регистрационные знаки (номера) присваиваются в порядке очередности возрастания их цифровых значений. Резервирование за владельцами автотранспортных средств отдельных номеров, серий или сочетаний символов осуществляется в порядке аукциона. Порядок проведения указанного аукциона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Порядок регистрации транспортных средств

1. Транспортное средство регистрируются за физическим лицом по адресу, указанному в паспорте гражданина Российской Федерации или в свидетельстве о регистрации по месту жительства собственника, выдаваемом органами регистрационного учета.
2. Регистрация транспортных средств за физическими лицами, не имеющими регистрации по месту жительства, осуществляется по адресу, указанному в свидетельстве о регистрации по месту пребывания собственника, выдаваемом органами регистрационного учета.
3. Совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, организовывается в пределах субъекта Российской Федерации в любом подразделении уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или аккредитованной организации.
4. Регистрация транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу, осуществляется по месту нахождения данного юридического лица либо по месту нахождения его обособленных подразделений.
5. По заявлению собственника незарегистрированное транспортное средство, принадлежащие на праве собственности физическому лицу, имеющему регистрацию по месту жительства, может быть зарегистрировано по месту пребывания указанного лица на период пребывания.
6. Регистрация транспортных средств, принадлежащих беженцам и вынужденным переселенцам, производится по месту пребывания указанных лиц.
7. На транспортные средства, принадлежащие беженцам или вынужденным переселенцам и ввезенные на территорию Российской Федерации, представляются документы, подтверждающие проведение в установленном порядке таможенного оформления этих транспортных средств. Если транспортное средство, принадлежащее вынужденному переселенцу, являющемуся гражданином Российской Федерации, покинувшему место жительства на территории иностранного государства и прибывшему на территорию Российской Федерации либо покинувшему место жительства на территории место жительства на территории иностранного государства и прибывшему на территорию Российской Федерации либо покинувшему одного субъекта Российской Федерации и прибывшему на территорию другого субъекта Российской Федерации, не снято с регистрационного учета, то в заявлении собственника транспортного средства должно быть указано, что это транспортное средство на момент регистрации никому не отчуждено, не заложено, не состоит под арестом и в отношении указанного транспортного средства отсутствуют исковые требования. В этом случае транспортное средство временно регистрируется на срок до трех месяцев для проведения проверок о действительности регистрации указанного транспортного средства и решения вопроса о возможности снятия его с регистрационного учета. Решение о постоянной регистрации указанного транспортного средства принимается при условии его таможенного оформления в случае ввоза на территорию Российской Федерации.
8. Регистрация транспортных средств, временно ввезенных юридическими лицами, включая обособленные подразделения иностранных юридических лиц, и физическими лицами на территорию Российской Федерации на срок более шести месяцев под обязательство об обратном вывозе, производится после их таможенного оформления с выдачей свидетельств о регистрации и регистрационных знаков (номеров) транспортных средств на срок нахождения транспортных средств на территории Российской Федерации, указанный в документах, выданных таможенными органами Российской Федерации. В этих случаях регистрационные документы и регистрационные номера сдаются в подразделение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти государственного органа или аккредитованной организации и выдаются обратно при снятии таких транспортных средств с регистрационного учета.
9. Зарегистрированные на территориях иностранных государств транспортные средства, временно ввезенные физическими лицами на территорию Российской Федерации и отчужденные ими в установленном порядке, регистрируются на основании документов, удостоверяющих право собственности на указанные транспортные средства, а также паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами Российской Федерации после завершения ими режима временного ввоза транспортных средств.

Статья 18. Изменение регистрационных данных транспортных средств

1. Изменение регистрационных данных транспортного средства производится в случаях замены номерных агрегатов транспортного средства, внесения изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, а также при оборудовании транспортного средства приборами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и применении цветографической схемы, предусмотренной государственными стандартами Российской Федерации.
2. Изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
3. При изменении регистрационных данных, связанных с заменой номерных агрегатов по заявлению владельца транспортного средства выдаются документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты зарегистрированного транспортного средства.
4. Изменение регистрационных данных, связанное с прекращением права на оборудование транспортного средства приборами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и применение цветографической схемы, предусмотренной государственными стандартами Российской Федерации, производится после демонтажа указанных приборов и устранения цветографической схемы.

Статья 19. Снятие с регистрационного учета транспортных средств

1. Снятие с регистрационного учета транспортных средств производится в случаях их отчуждения, утилизации, вывоза их за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание, а также в случаях изменения места регистрации физического лица, места нахождения юридического лица либо места нахождения филиала (представительства) юридического лица в случае если новое место регистрации либо место нахождения находится в другом субъекте Российской Федерации.
2. Снятие с регистрационного учета транспортных средств, оборудованных приборами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и применением цветографической схемы, предусмотренной государственными стандартами Российской Федерации в связи с их отчуждением, производится после демонтажа указанных приборов и устранения цветографической схемы.
3. При снятии с регистрационного учета транспортных средств в случае отчуждения или в связи с их вывозом за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание в паспортах транспортных средств делаются отметки о снятии транспортных средств с регистрационного учета, а при отсутствии указанных паспортов производится их выдача и оформление в установленном порядке (в том числе делаются отметки о снятии транспортных средств с регистрационного учета). Свидетельства о регистрации транспортных средств, а также регистрационные знаки сдаются в подразделение уполномоченного государственного органа или аккредитованной организации, взамен которых выдаются регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" соответствующего типа. О выдаче регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" производятся отметки в паспортах транспортных средств.
4. Регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, не сдаются при снятии с регистрационного учета транспортных средств в связи с изменением места регистрации физического лица, места государственной регистрации юридического лица (юридического адреса) либо места нахождения филиала (представительства) юридического лица в пределах территории субъекта Российской Федерации, где зарегистрированы транспортные средства.
5. По заявлениям юридических и физических лиц о сохранении регистрационных знаков при снятии с регистрационного учета принадлежащих им транспортных средств осуществляется выдача указанных знаков на вновь приобретенные ими или ранее зарегистрированные транспортные средства.
6. При снятии с регистрационного учета транспортных средств в случае их утилизации регистрационные документы, регистрационные знаки и паспорта транспортных средств сдаются в подразделение уполномоченного государственного органа или аккредитованной организации. В этом случае регистрационные документы и паспорта транспортных средств взамен утраченных не выдаются.
7. При снятии с регистрационного учета временно зарегистрированных транспортных средств заявителям выдаются находящиеся на хранении регистрационные документы и номера государств регистрации транспортных средств.

Статья 20. Временная регистрация транспортных средств

1. Зарегистрированное транспортное средство может быть временно зарегистрировано по желанию его владельца в случаях изменения места пребывания владельца данного транспортного средства на срок более двух месяцев при условии, что указанное место пребывания находится вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано транспортное средство. Незарегистрированное транспортное средство подлежит временной регистрации по месту нахождения владельца данного транспортного средства. Транспортное средство, являющееся предметом договора лизинга, подлежит временной регистрации за лизингополучателем в случае, если указанное транспортное средство, не зарегистрировано за лизингодателем на срок указанного договора.
2. В случае прекращения временной регистрации транспортного средства по месту пребывания данное транспортное средство снимается с регистрационного учета.

Статья 21. Выдача свидетельств о регистрации, паспортов, регистрационных знаков транспортных средств взамен утраченных, непригодных для пользования, не соответствующих действующим стандартам или утвержденным в установленном порядке образцам либо срок действия которых истек

1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и аккредитованные организации вправе производить выдачу свидетельств о регистрации, паспортов, регистрационных знаков транспортных средств взамен утраченных, непригодных для пользования, не соответствующих действующим стандартам или утвержденным в установленном порядке образцам либо срок действия которых истек.
2. Высвободившиеся регистрационные документы, паспорта и регистрационные знаки транспортных средств подлежат утилизации.
3. В случаях утраты либо хищения регистрационных документов, паспортов, регистрационных знаков (номеров) транспортных средств, свидетельств на высвободившийся номерной агрегат и других документов, необходимых для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и выдаваемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и аккредитованными организациями, осуществляется их учет в порядке, установленном уполномоченным органом Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Утраченные, похищенные или не сданные в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, регистрационные документы, паспорта, регистрационные знаки (номера) транспортных средств, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, а также иные документы, необходимые для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, считаются недействительными и объявляются в розыск.

Статья 22. Отказ в государственной регистрации транспортного средства или в изменении регистрационных данных транспортного средства

1. Основаниями для отказа в совершении регистрационных действий или в изменении регистрационных данных транспортного средства являются:
1) непредставление документов, подтверждающих проведение сертификации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в отношении транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимого на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев;
2) обнаружение признаков сокрытия, изменения, уничтожения идентификационного кода, нанесенного на транспортное средство изготовителем транспортного средства, либо подделки представленных документов, регистрационного знака, несоответствия транспортного средства и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличие сведений о нахождении транспортного средства, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
3) замена части конструкции транспортного средства (кузова, рамы), имеющей идентификационное обозначение;
4) обращение с заявлением ненадлежащего лица;
5) несоответствие конструкции транспортного средства или внесенных в нее изменений требованиям действующих на территории Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
6) наличие не прекращенной в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, регистрации транспортного средства;
7) наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. При принятии решения об отказе в регистрации транспортного средства или в изменении регистрационных данных транспортного средства его владельцу в трехдневных срок направляется в письменной форме сообщение о причине отказа, а копия указанного сообщения помещается в архив органа, принявшего указанное решение.
3. Отказ в регистрации транспортного средства или в изменении регистрационных данных транспортного средства может быть оспорен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Прекращение регистрации транспортного средства

1. Регистрация транспортного средства прекращается в случае добровольного заявления владельца о прекращении регистрации транспортного средства.
2. Совершение регистрации может быть прекращено в судебном порядке при обнаружении одного из оснований для отказа в совершении регистрации, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Контроль и надзор за деятельностью аккредитованных организаций

1. Контроль и надзор за деятельностью аккредитованных организаций осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Плановая проверка деятельности аккредитованной организации проводится один раз в два года в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности аккредитованной организации принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении аккредитованной организацией настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. О своем решении, принятом на основании материалов проведения проверки, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти извещает аккредитованную организацию в письменной форме в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
5. В случае выявления нарушения требований, установленных настоящим Федеральным законом, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обращается в суд с заявлением об исключении аккредитованной организации из единого государственного реестра аккредитованных организаций.
6. В случае выявления иных нарушений уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет в аккредитованную организацию предписание об устранении в разумные сроки выявленных нарушений.
7. Предписание уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано аккредитованной организацией в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обращается в суд с заявлением об исключении аккредитованной организации из единого государственного реестра аккредитованных организаций.
9. Действия и решения должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций, связанных с государственной регистрацией транспортных средств, и должностных лиц аккредитованных организаций, нарушающие права и свободы человека и гражданина, могут быть оспорены в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Ответственность при регистрации транспортных средств

1. Владельцы транспортных средств несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по регистрации транспортных средств, изменении регистрационных данных транспортных средств, отсутствие необходимых документов о регистрации транспортных средств при их участии в дорожном движении.
2. Аккредитованные организации несут ответственность за достоверность регистрационных данных транспортных средств.
3. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций, связанных с регистрацией транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Особенности регистрации отдельных типов и видов транспортных средств

Статья 26. Регистрация транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба

1. Регистрацию транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, осуществляют военные автомобильные инспекции (автомобильные службы, служба безопасности дорожного движения) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
2. Порядок государственной регистрации транспортных средств Вооруженных сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, устанавливается уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 27. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных транспортных средств

1. Государственную регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных транспортных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прицепов (полуприцепов) к ним осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
2. Порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных транспортных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прицепов (полуприцепов) к ним, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 28. Регистрация транспортных средств, имеющих цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и (или) оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами

Транспортные средства, имеющие цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и (или) оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами, регистрируются с соблюдением требований к таким транспортным средствам, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Государственная регистрация мопедов

Порядок регистрации мопедов и приравненных к ним других транспортных средств, не зависимо от объема двигателя и (или) максимальной конструктивной скорости, определяется Правительством Российской Федерации.

Глава 5. Государственный учет транспортных средств

Статья 30. Обязательность предоставления регистрационных данных транспортных средств

1. В Российской Федерации осуществляется учет транспортных средств.
2. Регистрационные данные транспортных средств включаются в государственную информационную систему транспортных средств.
3. Субъекты отношений, связанных с государственной регистрацией транспортных средств, указанные в пунктах 2-4 статьи 6 настоящего Федерального закона обязаны представить регистрационные данные транспортных средств в трехдневный срок со дня осуществления действий по государственной регистрации транспортных средств.

Статья 31. Государственная информационная система в сфере регистрации транспортных средств

1. Государственная информационная система в сфере регистрации транспортных средств включает в себя сведения о совершенных регистрационных действиях.
2. Порядок ведения государственной информационной системы в сфере регистрации транспортных средств, требования к ней и перечень сведений, содержащихся в указанной системе, порядок их внесения и предоставления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Государственная информационная система в сфере регистрации транспортных средств состоит из федеральной системы о зарегистрированных транспортных средствах и информационной системы в сфере регистрации транспортных средств субъекта Российской Федерации в сфере регистрации транспортных средств.
4. Аккредитованные организации имеют право вводить информацию в информационную систему в сфере регистрации транспортных средств субъекта Российской Федерации.
5. Сведения, содержащиеся в государственной информационной системе транспортных средств, являются основным источником информации о транспортных средствах при их регистрации.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 32. Признание регистрации транспортных средств, осуществленной до вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются прошедшими регистрацию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Сведения о таких транспортных средствах вносятся в государственную информационную систему в сфере регистрации транспортных средств федеральными органами исполнительной власти, осуществившими указанную государственную регистрацию.
2. Документы о государственной регистрации транспортных средств, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона признаются действительными:
1) до выдачи по обращению владельца транспортного средства документа о регистрации транспортного средства, взамен поврежденного или утраченного;
2) до внесения изменений в сведения о регистрации транспортного средства и выдачи документа о регистрации транспортного средства с учетом внесенных изменений;
3) до прекращения регистрации транспортного средства.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О регистрации транспортных средств в Российской Федерации»

Проект федерального закона «О регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее – законопроект) устанавливает задачи и принципы законодательного регулирования регистрации транспортных средств, гарантии защиты прав и законных интересов владельцев транспортных средств. Законопроект определяет виды регистрационных действий (регистрация транспортного средства, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета, временная регистрация, выдача свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств, регистрационных знаков (номеров) транспортных средств взамен утраченных, непригодных для пользования и др.), детально регламентирует процедуру осуществления каждого из таких действий. В законопроекте четко прописан перечень документов, необходимых владельцу транспортного средства для прохождения регистрации транспортного средства, определены сроки и место совершения регистрации транспортного средства, предусмотрены основания для отказа в регистрации и порядок прекращения регистрации транспортного средства.

Законопроект реформирует сложившуюся административную практику совершения регистрационных действий и расширяет перечень субъектов отношений, связанных с регистрацией транспортных средств, за счет аккредитованных организаций. Под аккредитованными организациями в законопроекте понимаются торгующие организации, осуществляющие продажу транспортных средств и центры обязательного технического осмотра. Аккредитованные организации могут выступать как форме юридического лица, так и в форме индивидуального предпринимателя, аккредитованных Российской Федерацией для участия в регистрации транспортных средств.

Основная идея введения института аккредитованных организаций заключается в упрощении и создании максимального удобства для владельцев транспортных средств при регистрации транспортных средств. Так, покупатель транспортного средства после принятия законопроекта сможет на законных основаниях получить регистрационные знаки (номера) непосредственно в месте его продажи. Это, в свою очередь, устранит условия для возможных недобросовестных действий и злоупотреблений должных лиц торгующих транспортными средствами организаций и ГИБДД МВД России, при которых оформление регистрационных документов и выдача регистрационных знаков (номеров) на транспортные средства производятся по специальным и нерегламентированным законодательством Российской Федерации «серым», коррупционным схемам.

Центры обязательного технического осмотра, аккредитованное в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на право проведения обязательного технического осмотра, также смогут получать статус аккредитованных организаций и предлагать комплекс следующих услуг: проведение обязательного технического осмотра и регистрации транспортных средств. Также законопроект сохраняет для владельцев транспортных средств возможность регистрации транспортных средств в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти.

Следует отметить, что аккредитованные организации не будут получать дополнительный доход от регистрации транспортных средств: владелец транспортного средства по-прежнему уплачивает сбор только в виде государственной пошлины. Интерес для аккредитованных коммерческих организаций (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) заключается исключительно в возможности оказывать полный спектр услуг: будь то продажа транспортного средства, проведение обязательного технического осмотра или регистрация транспортного средства. Возможность оказания полного спектра услуг позволит торгующим организациям и операторам обязательного технического осмотра привлекать больше клиентов, и расширять пакет предоставляемых услуг, что удобно и выгодно именно потребителю (владельцу транспортного средства). Тем самым, государство поддержит малый и средний бизнес в данном сегменте рынка, разгрузив федеральные органы исполнительной власти от излишних функций в рамках проводимой Правительством Российской Федерации административной реформы.

Законопроект содержит процедуру получения статуса аккредитованной организации, порядок надзора за деятельностью аккредитованных организаций и позволяет аккредитованным организациям самостоятельно вносить данные в государственную информационную систему.

Не секрет, что желание владельцев иметь «красивый» регистрационный знак (номер) в настоящее время способно провоцировать коррупцию в органах внутренних дел. Законопроект решает указанную проблему следующим образом. Выдача «красивого номера» будет осуществляться в рамках процедуры аукциона, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, принятие федерального закона в сфере регистрации транспортных средств позволит решить проблемы, возникающие при регистрации транспортных средств, и значительно упростить для владельцев транспортных средств процесс совершения регистрационных действий.







Дата и время публикации:  17.02.2011 17:22:19
Прочитано 7235 раз



Назад в раздел

Мнения




 
  Распечатать Распечатать

Учитель начальных классов Печи для бань Купить солярий

Богатый выбор санок тюбингов. Санки ватрушки надувные купить оптом или в розницу. . Помощь в получении аттестата аккредитации РСА